2
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Раздел 1 Паспорт программы развития
4
Подраздел 1.1. Основания для разработки программы развития
Подраздел 1.2. Ответственные за разработку и реализацию стратегического проекта
Подраздел 1.3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы развития
Подраздел 1.4. Анализ сферы реализации программы развития и формулировка
проблемы
4
5
Раздел 2 Сущность и окружение программы развития
10
Подраздел 2.1. Проблема
Подраздел 2.2. Цель программы развития
Подраздел 2.3. Задачи программы развития
10
11
11
Раздел 3 Характеристика выбранного способа
12
Проект «Многонациональное детство»
Проект «Современный педагог»
Проект «Образовательная среда: вместе к успеху»
12
13
14
Раздел 4 Показатели эффективности программы
15
Раздел 5 План финансирования мероприятий программы развития
18
5
6
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
3
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения– детский сад № 539 (далее - Программа) является стратегическим документом, который
разработан в соответствии с целями, задачами, ресурсами, сроками и содержит комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение выявленных проблем.
В Программе отражаются системные, целостные изменения в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 539 (далее - МБДОУ), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Целевые установки образовательной политики акцентируют внимание на обеспечение доступности качественного образования, поддержку семьи и детства, в том числе и на поддержку
и развитие сети детских дошкольных учреждений, включение в педагогический процесс новых
форм дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Программа является локальным актом дошкольного образовательного учреждения. Документ, после утверждения и согласования, является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений. Программа составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения), специфики контингента детей, потребности родителей обучающихся, а также с учетом
возможных рисков, в процессе реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2025 –2028 годы (4 года)
Раздел 1.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
4
Паспорт программы развития
Полное наименование
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного обпрограммы
разовательного учреждения – детского сада № 539
Юридический адрес
620109, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская 21 а
Фактический адрес
620109, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская 21 а
Адрес официального сай- https://детсад539.рф
та
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Подраздел 1.1. Основания для разработки программы развития
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
− Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей”
− Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года №309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
− Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
− Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования
и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» с изменениями на
6 февраля 2025 года;
− Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р (ред. от 31.03.2025) «Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030
года
− Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
− Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
− Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года» с изменениями на 27.06. 2024 года.
− Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 N 375 «О разработке
стратегий социально-экономического развития административно- территориальных единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
− Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10. 2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023-2027 годы»;
− Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об утверждеПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
5
нии Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».
Подраздел 1.2. Ответственные за разработку и реализацию стратегического проекта
Координатор и ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий
МБДОУ - детский сад № 539;
Разработчики Программы: инициативная группа МБДОУ – детский сад № 539 - заместитель
заведующего, педагогические работники, представители совета родителей.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
Социальное партнерство с учреждениями строится на основе сотрудничества с учетом взаимного согласования целей, действий и интересов всех участников образовательного процесса, а
также запланированных мероприятий:
- МАОУ СОШ № 163 – профилактика возможных рисков дезадаптации будущих первоклассников, совместное проведение собраний для родителей (законных представителей);
- МАОУ СОШ № 121 - развитие творческих способностей дошкольников;
- ГАНОУ СО «Дворец молодежи» - участие в профессиональных конкурсах, конкурсах для
воспитанников, участие в обучающих семинарах;
- ГАОУ ДПО СО «ИРО» – КПК для руководящих и педагогических работников;
- ЦГБ № 11, Поликлиника №2 – медико-профилактические мероприятия, мониторинг физического развития и здоровья детей, проведение вакцинации;
- МБУ ИМЦ «ДИАЛОГ», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» - КПК, участие в
профессиональных конкурсах;
- ГИБДД Верх - Исетского района - организация профилактической работы по ДДТТ;
- МБДОУ - «Центр радуга» - сопровождение с целью определения дальнейшего образовательного маршрута;
- МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии» участие детей в городских конкурсах проекта, участие педагогов в экспертизе конкурсных материалов, в рамках проведения конкурсов;
- УрГПУ по направлению экспериментальной площадки «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная»;
- Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия» г. Екатеринбурга - участие детей в городском конкурсе военно-патриотического движения;
- Центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» города Екатеринбурга – формирование основ для физического развития, здоровья и
личностных качеств дошкольников.
Подраздел 1.3. Общие затраты и источники финансирования Программы
Таблица 1 Общие затраты на реализацию программы развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку проекта
0
На реализацию проекта
1 420 000,00
Итого
1 420 000,00
Таблица 2 Источник финансирования реализации стратегического планирования
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
6
Источник финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого
Сумма, руб.
15 000,00
1 405 000,00
1 420 000,00
Подраздел 1.4. Анализ сферы реализации программы развития и формулировка проблемы
Программа развития МБДОУ - детский сад № 539 была рассчитана на 4 года и направленна на создание в учреждении условий для развития личности и поддержки здоровья каждого ребенка, развития способностей, интересов, ключевых компетентностей, творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности, организацию взаимодействия с участниками образовательных отношений и социальными партнерами.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- Организовать деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
с участием социальных партнеров в процессе реализации проекта «Мы вместе».
- Разработать и реализовать проект «Здоровье», направленный на создание условий для сохранения здоровья и развития детей.
- Организовать деятельность Семейного клуба в рамках реализации городского пилотного
проекта: «Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+».
- Создать условия для повышения квалификации педагогических работников по направлениям Программы.
- Расширить спектр дополнительных образовательных услуг для удовлетворения социального заказа родителей (законных представителей), повышения экономической эффективности
учреждения.
Решение задач Программы развития осуществлялось в рамках проектов: «Здоровье» и «Мы
вместе», по следующим направлениям:
1. Повышение квалификации работников МБДОУ № 539
Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по направлениям:
организация взаимодействия с семьями воспитанников, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, формирование основ здорового образа жизни.
Приобретенные компетенции позволили педагогическому коллективу активно представлять
опыт работы, в рамках экспериментальной площадки УрГПУ по направлению «Научнометодическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная», договора
сотрудничества с «Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом в
области патриотического воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей, «Семейного клуба 0+» в рамках реализации городского пилотного проекта «Модель дошкольного
образования для детей в возрасте 0+».
Таким образом, достигнут показатель доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию – 30 %. В рамках самообразования принимают участие в конференциях, вебинарах, онлайн-семинарах 100% педагогов.
В МБДОУ 4 из 10 педагогических работников в возрасте 60 и выше, что может привести к
резкой смене кадрового состава, прихода специалистов, не имеющих опыта работы в режиме
экспериментальной деятельности.
Для включения всего педагогического коллектива в трансляцию собственных разработок в
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
7
ходе конкурсов профессионального мастерства и научно-практических конференций необходима организация конкурсного движения в рамках учреждения с перспективой выхода на профессиональные конкурсы более высокого уровня, с использованием новых организационных форм
взаимодействия с детьми, применении новых технологий.
Таким образом, требуется внедрение современных образовательных методик, технологий,
форм, способов работы с детьми, учебно-методического обеспечения на основе сочетания отечественных традиций и опыта. А также использование вариативных форм, способов, методов и
средств реализации образовательных программ детского сада.
2. Достижения воспитанников
С целью построения преемственности между уровнями дошкольного образования и начального общего образования в едином образовательном пространстве города Екатеринбурга в детском саду осуществляется сотрудничество с МАОУ СОШ № 121 (участие в реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ в части физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на основе преемственности, развитие творческих способностей дошкольников), МАОУ СОШ № 163 – профилактика возможных рисков дезадаптации будущих
первоклассников. Сравнительный анализ освоения детьми подготовительных к школе групп содержания образовательной программы дошкольного образования позволяет сделать вывод о высоком уровне готовности выпускников к освоению программ начального общего образования.
Качество образования, оказываемого в МБДОУ, находится на высоком уровне, о чем свидетельствуют как мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников, так и результаты анализа освоения детьми программного материала.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что:
- большинство
родителей положительно
оценивают качество предоставляемого образования (91%);
- 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о
МБДОУ в целом;
- только 15 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что
98 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ.
Наблюдается положительная динамика участия в конкурсном движении дошкольников: победители городского конкурса «Смотр строя и песни» 2021-2023, районная военнопатриотическая игра «Зарница» 2018-2023 (призер); региональный фестиваль «Мастерская открытий» 2022,2023 (участники), призеры городского образовательного проекта «Добрый город»,
фестиваль «Инженерные открытия в мире детства» 2023. Воспитанники ежегодно являются
участниками Фестиваль-конкура «Музыкальный калейдоскоп»; конкурса «Лучшая новогодняя
игрушка» Екатеринбургский зоопарк; праздника поэзии «Звездочки» для воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга; Городской
интеллектуальная игра «Эколенок 2022. Охват детей конкурсным движением составляет 53%
(среди воспитанников 5-7 лет).
С 2020 года детский сад является организатором городского конкурса «Смотр строя и песни»
Реализация платных образовательных услуг способствует развитию индивидуальных способностей дошкольников, так с 2020 году реализуется 6 услуг с охватом, в среднем, 81% воспитанников (Хореографическая студия, Изостудия, Вокальная студия, Лего – конструирование,
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
8
Фитбол, Степ – аэробика).
Активное участие в конкурсах позволяет детям проявить свои таланты, получить ценный
опыт выступления на публике и повысить самооценку. Это также способствует развитию творческих способностей и интереса к учебе и творчеству.
3. Организация новых форм взаимодействия с семьями воспитанников
В рамках пилотного проекта «Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+»
организована работа семейного клуба: разработаны и реализованы занятия с детьми с 1,5 до 2
лет в присутствии родителей. Деятельность клуба обеспечила доступность дошкольного образования, повысила имидж и конкурентоспособность учреждения.
Организовано дистанционное педагогическое сопровождение родителей и детей с помощью
официального сайта учреждения - ОНЛАЙН детский сад, мастер-классов, оформления совместных проектов, участия в творческих конкурсах.
Установлены традиции совместных праздников дошкольной организации и семьи, которые
легли в основу Рабочей программы Воспитания – (Осенины, Зарница, «Лыжня России», День
народов Урала, город Мастеров (день России)), выставки, издание семейных газет. Организована благотворительная деятельность в форме акций.
В результате грамотного подбора эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников не менее 70% родителей были вовлечены в образовательную деятельность, спроектированную педагогами детского сада, что обеспечило непрерывность личностного развития.
В течение трех лет присутствует тенденция увеличения количества воспитанников, прибывших из различных регионов России, что разнообразило национальный состав контингента.
На данный момент МБДОУ посещают 4 ребенка 6-7 лет; 3 ребенка 5-6 лет; 2 ребенка 2-3 года граждане республики Таджикистан, 4 ребенка 5-6 лет; 3 ребенка 3-4 года - граждане республики
Кыргызстан. Так же в составе контингента воспитанников 38 % семей являются межэтническими (татары, башкиры, белорусы, удмурты, украинцы, чеченцы, азербайджанцы, таджики, киргизы, казахи). Появился социальный заказ на расширение культурного взаимодействия участников образовательных отношений различных национальностей. На данный момент в детском
саду отсутствуют механизмы интеграции воспитанников, прибывших из различных регионов
России.
Необходим поиск технологий по усовершенствованию межпоколенческого взаимодействия
и обеспечения преемственности поколений, а также направленных на поддержку инициатив родительской общественности по формированию образовательной среды.
4. Обновление материально-технической базы МБДОУ
Введены 2 платные дополнительные общеобразовательные программы, что позволило расширить спектр дополнительных платных услуг для удовлетворения социального заказа родителей (законных представителей), повысить экономическую эффективность учреждения. Более 50
% воспитанников охвачены дополнительным платным образованием. Это позволило обогатить
развивающую предметно – пространственную среду, усовершенствовать материально – техническую базу учреждения.
- приобретено акустическое оборудование для проведения массовых мероприятий
- установлен флагшток
- организован мини-музей природы «Растительный мир родного края», экспозиции музея
пополняются за счет работ-победителей конкурсов гербариев
- на территории проведено озеленение, разбиты цветники (6 шт.)
- созданы условия по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
9
культурно-спортивного комплекса ГТО - оборудована современная спортивная площадка
- прогулочные участки оборудованы малыми игровыми формами
- приобретено спортивное оборудование (фитбол, степы).
Количество и качество дидактических, методических материалов, наличие технических
средств обучения дошкольного учреждения обеспечивают одно из условий реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 539, но, для реализации экспериментальной и проектной деятельности воспитанников материальная база не достаточна.
Необходимо создавать новые современные образовательные пространства, способствующие
развитию критического мышления дошкольников, формировать умения командной работы, социальные навыки.
На детских верандах прогулочных участков представлен в недостаточном объёме игровой
материал для разных видов детской активности. Необходимо обновление и модернизация имеющегося оборудования. В детском саду имеются пространства, не используемые для образовательной деятельности.
Имеющаяся
образовательная
среда
(развивающая
предметно-пространственная,
материально-техническая,
программно-методическая,
организационно-содержательная,
кадровая) не позволяет в полной мере знакомить детей с базовыми ценностями, учить дошкольников осознавать себя живущим в определенных этнокультурных условиях и в то же время
приобщаться к богатствам национальных культур.
5. Организация взаимодействия с социальными партнёрами
Организация взаимодействия с учреждениями культуры, образования, спорта реализованы
совместные мероприятия, направленные на социализацию, нравственное развитие и приобщение
детей к культуре здоровья. В рамках взаимодействия с социальными партнерами Отрядом
юнармейцев МАОУ СОШ № 208 «Феникс» и военно-патриотическим клубом «Белый купол»,
организован конкурс смотра строя и песни среди воспитанников детских садов Верх-Исетского
района. В 2022 году конкурс приобрел статус городского, в рамках мероприятий дворца творчества «Одаренность и технология», социальным партнером конкурса стало Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» г. Екатеринбурга.
Совместно с центром ГТО города Екатеринбурга реализована программа «Первые шаги
ГТО». Таким образом, было достигнуто повышение уровня общефизической подготовленности
детей, созданы условия для всех участников образовательных отношений по приобщению к
массовому спортивному движению.
Проведение совместных мероприятий в сотрудничестве с социальными партнёрами позволили привлечь детей к активной деятельности. Воспитанники участвуют и побеждают в конкурсах различного уровня.
Для функционирования учреждения в режиме развития необходим поиск новых социальных партнеров, готовых предоставлять ресурсы своих организаций для вовлечения воспитанников, родителей (законных представителей) в межпоколенческое взаимодействия и обеспечения
преемственности поколений.
Раздел 2
Сущность и окружение программы развития
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
10
Подраздел 2.1. Проблема
Таблица 3
Формулировка
Необходимо обновить образовательную среду детского сада: внедрить
проблемы
новые технологии изменив подходы, формы, методы для приобщения к базовым, духовно-нравственным и социокультурным ценностям путем объединения усилий семьи, детского сада, социальных партнеров.
Необходимо создать новые инфраструктурные единицы, позволяющие
решать задачу инновационного развития (уличная музыкальная площадка,
Smart- лаборатория, интерактивный музей), что сделает образовательный
процесс разнообразным и вариативным.
Присутствует тенденция увеличения количества воспитанников, прибывших из различных регионов России, что разнообразило национальный
состав контингента. Появился социальный заказ на расширение культурного взаимодействия участников образовательных отношений различных
национальностей. Необходим поиск механизмов по усовершенствованию
межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержка инициатив родительской общественности.
Недостаточное привлечение ресурсов сторонних организаций.
Отсутствует система индивидуального профессионального развития педагогов, которая бы обеспечивала их постоянное совершенствование и помогала решать профессиональные задачи.
Целевые групУчастники образовательных отношений: детский сад, педагоги, обучающипы
еся и их родители, социальные партнеры.
Подраздел 2.2. Цель программы развития
К 2028 году в детском саду будет создано образовательное пространство, способствующее
формированию основ интернационального воспитания и базовых, духовно- нравственных, социокультурных ценностей, с получением положительных отзывов от 90 % родителей и 95 % педагогов о качестве образовательного процесса.
Подраздел 2.3. Задачи программы развития
1. Реализовать проект «Многонациональное детство», внедрив технологию «Клубный час»,
создав 3 центра активности для приобщения к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям 70% дошкольников.
2. Повысить квалификацию 100% педагогов через индивидуально-ориентированные маршруты профессионального развития.
3. Реализовать проект «Образовательная среда: вместе к успеху», создав 3 образовательных
пространств с привлечением к проектированию не менее 40% родителей и 2 социальных партнеров.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
11
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Таблица 4
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
Проектный подход в реа- Разграничивает
мероприятия, Эпизодическая
вовлеченлизации Программы
направленные на реализацию Про- ность и активность педагограммы развития по определен- гических работников в инноным направлениям деятельности, вационную деятельность
облегчает понимание механизмов
реализации Программы для всех
участников
Система оценки выполне- Позволяет оценить достижения в Вероятность некорректной
ния мероприятий проектов рамках реализации проектов по оценки, и, как следствие –
в рамках
сравнению с запланированными искажение результата
реализации
Программы характеристиками, внести необхоразвития
димые коррективы
Командный подход, со- Предполагает повышение эффек- Не все участники образоватрудничество и взаимо- тивности
тельного
действие всех участников реализации мероприятий, конкре- процесса готовы работать в
команде
образовательных отноше- тизирует
роль и уточняет круг обязанностей
ний
различных членов команды по реализации проектов
Логическая структуриро- Обеспечивает оптимальную орга- Значительный объем работы,
ванность
мероприятий, низацию и последовательность разная степень мотивации и
реализующихся в
выполнения действий
ответственности участников
рамках Программы развиобразовательного процесса
не всегда позволяет получать
тия, алгоритм реализации
мероприятий (план)
желаемый результат.
Раздел 3
Характеристика выбранного способа
Механизмы реализации Программы определены отдельными проектами, часть из которых
будет продолжением деятельности, начатой в предыдущий период, а часть будет нововведением
и придаст импульс активного развития.
Важно подчеркнуть, что выделенные направления построены на принципе интеграции, взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что позволяет сделать программу развития целостным стратегическим документом, реализовать идеи, привлечь к реализации стратегического
документа весь кадровый потенциал МБДОУ. С целью контроля достигаемых результатов применяется метод оценки выполнения мероприятий для определения достижений по реализации
проектов по сравнению с запланированными характеристиками как во время стадии реализации
(промежуточные показатели), так и после ее завершения (итоговые показатели). Промежуточные результаты используются для внесения изменений в проекты программы развития, итоговые показатели констатируют эффективность ее реализации.
В рамках Программы запланирована реализация следующих проектов: «Многонациональное детство», «Современный педагог», "Образовательная среда: вместе к успеху"
1. Проект «Многонациональное детство»
Проект «Многонациональное детство» ориентирован на создание условий для межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности между поколениями. Он направлен на
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
12
поддержку инициатив родительской общественности и расширение культурного взаимодействия участников образовательных отношений, представляющих различные национальности. В
основе этого взаимодействия лежат базовые духовно-нравственные и социокультурные ценности, которые способствуют реализации всех компонентов дошкольного образования.
Механизмы реализации проекта Программы:
Внедрение в образовательный процесс
- Парциальная программа «От сердца к сердцу» Л.В. Коломийченко
Формы, методы, технологии:
Формы участия: конкурсы, проекты, акции милосердия; викторины, марафоны; интерактивные выставки, дни народного творчества; народные праздники и фестивали.
Применение технологий:
- Технология «Клубный час» направлена на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а также умения планировать деятельность
и оценивать результаты, воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста,
уважительное отношение к окружающим
- Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, Кейсы-драматизации, Кейсы на основе мультфильмов
или литературных произведений.
Создание и использование интерактивных материалов:
Разработка и использование интерактивных игр, мультимедийных фотоальбомов, презентаций для изучения истории, культуры и традиций родного края.
Создание электронного каталога информационно-образовательных ресурсов Интернетавиртуальные музеи (экскурсии), изучение культуры и традиций народов родного края (проект
будет представлен на официальном сайте МБДОУ).
Разработка программы взаимодействия с социальными партнерами:
Работа с социальными партнерами будет организована через:
- Организация и проведение Открытого фестиваля для детей дошкольного возраста «Многонациональное детство»: привлечение социальных партнеров «Дом народов Урала» к организации и проведению фестиваля. Главной задачей Открытого фестиваля для детей дошкольного
возраста «Многонациональное детство» является формирование у детей уважения к истории и
культуре народов, проживающих на территории РФ. Участниками Открытого фестиваля являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений, педагоги, родители.
- Разработка системы взаимодействия с семьёй, направленной на сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций.
Участие родителей, педагогов в проекте «История моей семьи в истории моей страны» с
целью привлечения родителей (законных представителей), к социально активной деятельности
через увеличение охвата патриотическими проектами, что обеспечит межпоколенческое взаимодействие, преемственность поколений, поддержку инициатив родительской общественности
В рамках реализации проекта предусмотрено создание развивающей предметнопространственной среды групп, направленной на интернациональное воспитание
- Расширение дидактической базы следующими элементами: интерактивные карты, глобусы,
игры и приложения для изучения истории, культуры и природы родной страны.
- Создание Центра конструирования и моделирования «Центр Путешествий».
2. Проект «Современный педагог».
Позволит создать условия для развития профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих их профессиональный рост и педагогическое творчество через разработку индивидуПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
13
альных траекторий профессионального развития.
Механизмы реализации проекта Программы:
Основные направления работы:
Разработка индивидуальных маршрутов развития педагогов в ходе подготовки и прохождения процедуры аттестации, непрерывного образования и повышения квалификации.
Направления развития: духовно – нравственное воспитание. Поликультурное образование
детей дошкольного возраста
Смарт – тренинг, как метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости, основам командной работы.
Повышение квалификации.
- Курсы повышения квалификации в направлениях: духовно-нравственное, интернациональное воспитание. Современные формы и методы включения семей воспитанников в совместную творческую детско-родительскую деятельность, музейная педагогика, обучение основам
создания видеофильмов.
- Работа творческих групп по проекту «Многонациональное детство»: методические разработки национальных и интернациональных клубных часов для воспитанников, дорожных карт
для педагогов по использованию развивающей предметно пространственной среды; создание
совместных медиапроектов с участием педагогов, родителей и детей дошкольного возраста;
- Работа творческих групп по проекту «Образовательная среда: Вместе к Успеху»: мастер –
классы по развитию у педагогов компетенции использования новых инфраструктурных единиц
в образовательном процессе.
- Участие педагогов в: вебинарах, мастер-классах, семинарах, конференциях, профессиональных стажировках, педагогических мастерских, профессиональных конкурсах.
Программа «Взаимонаставничество» - создание условий для обмена опытом и плодотворного профессионального общения педагогов, в вопросах применения в образовательной деятельности новых инфраструктурных единиц
- Разработка и внедрение в практику работы программы «Взаимонаставничество».
- Работа в наставнических парах с использованием практических моделей наставничества.
Активизация творческого потенциала педагогов.
- Обогащение передового педагогического опыта и его распространение.
- Создание платформы для обмена опытом между педагогами.
- Организация конкурсов педагогического мастерства.
Реализация проектов Программы развития МБДОУ:
- Обобщение и трансляция опыта организации детских практик в рамках сетевой инновационной площадки федерального уровня «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников,
научный руководитель И.И. Казунина, в качестве семинаров, выставок в соответствии с работой
методических объединений педагогов Верх-Исетского района.
- Получение статуса инновационной площадки с АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников».
- Обобщение и трансляция опыта организации детских практик в рамках городского пилотного проекта «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Создание совместных медиа-проектов: создание медиа-проектов с участием педагогов,
родителей и детей дошкольного возраста, направленных на интернациональное воспитание с
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
14
учетом мероприятий, запланированных в проектах Программы развития.
3. Проект «Образовательная среда: вместе к успеху»
Решает задачу обновления развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с требованиями реализуемых проектов, внедрения новых технологий, обеспечивающий разностороннее развитие воспитанников, формирование духовно-нравственным и социокультурных
ценностей на основе принципов ответственности, справедливости, всеобщности.
Механизмы реализации проекта Программы:
В рамках реализации проекта предусмотрено создание развивающей предметнопространственной среды, направленной на интернациональное воспитание, способствующей приобщению дошкольников к базовым, духовно-нравственным и социокультурным
ценностям, развитию основ командной работы.
- Создание интерактивного музея «Многонациональное детство»
- Создание Медиа-центра «Путешествие по России» - создания видеороликов, анимации,
мультфильмов.
- Создание «Цифрового музея» на официальном сайте МБДОУ:
- Разработка мультимедийного музея с виртуальными экскурсиями, интерактивными элементами, историческими фотографиями и видеоматериалами.
- Приобретение компьютера и программного обеспечения для создания видеороликов, анимаций, мультфильмов; Цифровой видеокамеры; Интерактивной доски для просмотра видео и
презентаций; Микрофон.
- Приобретение уличной музыкальной площадки.
- Приобретение оборудования для создания Смарт – лаборатории.
- Создание на территории ДОУ плодовоовощного комплекса «Дача» для организации коллективного труда.
Привлечение родителей к развитию образовательной среды через организацию созидательной деятельности
Цель: создать взаимодействие между детским садом и семьей для обновления развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ.
Мероприятия:
Проведение конкурса Проектов (инициатив) родителей по преобразованию ранее не используемых единиц пространств ДОУ:
- Разработка и утверждение Положения о проведении конкурса Проектов (инициатив);
- Отбор лучших Проектов (инициатив);
- Расчет Проектов (инициатив);
- Реализация Проектов (инициатив);
- Презентация реализации Проектов (инициатив) на официальном сайте ДОУ.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
15
Раздел 4 Показатели эффективности Программы развития.
Таблица 5
Мероприятия
Наименование контрольного
показателя
Единица
измерения
показателя
Текущее
значение
показателя
Плановое значение показателя
по годам реализации
Программы
максимальное
Целевой
2025
2026
2027 ориентир
на 2028
1. Внедрить проект «Многонациональное детство» к 2028 году, внедрив технологию «Клубный час», создав 4 центра
активности для приобщения к базовым, духовно-нравственным и социокультурным ценностям 70% дошкольников
с оценкой успеха через положительные отзывы 90% родителей и педагогов о качестве образовательного процесса, а
также проведения итоговых мероприятий.
Реализован Проект «МногонаДоля детей, охваченных процент
10
20
30
40
50
циональное детство»
конкурсным
движением
- Внедрена технология «Клубкультурно-исторической
ный час».
направленности
- Центр конструирования и
Доля родителей (закон- процент
93
94
95
96
98
моделирования «Центр Путеных представителей) удошествий».
влетворённых качеством
- Обновлены
дидактические
предоставляемых услуг
материалы: пополнение бибУвеличение
процент
20
20
30
40
50
лиотеки книгами о народах
численности
родителей
РФ, карты, глобусы, макеты,
(законных
представитеаудио- и видеоматериалы, дилей),
дактические игры на тему
вовлеченных в
«Россия многонациональное
социально активную
государство»
деятельность через
- «Цифровой музей» на официувеличение охвата
альном сайте детского сада
патриотическими
- Мультимедийный музей с
проектами
виртуальными экскурсиями,
интерактивными элементами,
историческими фотографиями
и видеоматериалами.
- Внедрены
образовательные
программы: Парциальная программа «От сердца к сердцу»
Л.В. Коломийченко
2. Повысить квалификацию 100% педагогов к 2028 году через индивидуально – ориентированные
фессионального развития подтвержденные результатом аттестации и участия в конкурсах.
- Реализованы индивидуально- Доля педагогов, приняв- процент
10
20
40
ориентированные маршруты ших участие в профессиопрофессионального развития нальных конкурсах разнопедагогов.
го уровня
- Педагогические
кадры
имеют курсовую подготовку
Доля педагогов, аттестопроцент
30
30
40
по проектам Программы.
ванных на высшую квали- Педагоги
являются
фикационную категорию
участниками, победителями
Доля сотрудников, ведупроцент
0
10
10
профессиональных
щих работу в качестве
конкурсов на различных
эксперта по аттестации
уровнях.
ПиРР
- Педагоги
являются
участниками конференции,
мастер-классов, вебинаров,
проектной
деятельности,
методических объединениях
различного
уровня,
маршруты про50
70
50
60
20
20
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
16
представляют опыт своей
профессиональной
деятельности
через
публикации в сборниках
статей.
- Создан реестр ссовременных
медиапроектов,
образовательных программ,
технологий, форм и методов
работы
по
реализации
проектов Программы.
- Внедрена в практику работы
программа «Взаимонаставничества».
- Успешное
прохождение
аттестации для повышения
уровня
квалификации
педагогов.
3.Реализовать проект «Образовательная среда» создав 3 новых образовательных пространства с привлечением к
проектированию не менее 40% родителей и 2 социальных партнеров
Обновление развивающей пред- Количество приобретеншт.
0
1
2
2
3
метно-пространственной среды в ных и обустроенных объсоответствии с требованиями ектов образовательной
реализуемых проектов, внедре- среды
ния новых технологий, обеспепроцент
20
40
60
80
100
чивающий разностороннее раз- Доля педагогов, освоиввитие воспитанников, формиро- ших компетенции испольвание духовно-нравственным и зования новых инфрасоциокультурных ценностей на структурных единиц
основе принципов ответственнопроцент
0
10
20
30
40
сти, справедливости, всеобщно- Доля родителей, вовлеченных в совместные инициасти.
тивы по формированию
- Интерактивный музей «Мнообразовательной среды
гонациональное детство»
- Медиа-центр
«Путешествие Количество привлеченных
шт.
0
1
1
2
2
по России»
социальных партнеров
- Уличная музыкальной площадки.
- Смарт – лаборатория.
- Плодоовощной
комплекс
«Дача».
- Компьютер с программным
0
1
1
1
3
обеспечения для создания ви- Количество реализованных Шт.
проектов
(инициатив)
деороликов.
- Бюджетирование Проектов
(инициатив) по преобразованию ранее не используемых
единиц пространств детского
сада.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
Раздел 5. План финансирование Программы развития
Каждый из перечисленных проектов является частью Программы развития и оформляется отдельным документом. План ФХД формируется
ежегодно по основным статьям.
Планируемое финансирование деятельности по реализации проектов Программы развития в 2025-2028 гг., которое будет получено из основных (муниципальное задание) и дополнительных источников: приносящая доход деятельность (внебюджетная деятельность).
План финансирования программы развития
Таблица 6
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Затраты на реализацию задач, руб.
2025
2026
2027
2028
Итоговые
затраты,
руб.
1.
Внедрить проект «Многонациональное детство» к 2028 году, внедрив технологию «Клубный час», создав 4 центра активности для
приобщения к базовым, духовно-нравственным и социокультурным ценностям 70% дошкольников.
Центр конструирования и моделирования «Центр ПутешеРегиональный бюджет
0
0
0
0
0
ствий». Приобретены различные виды конструкторов и
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
наборы для объемного моделирования.
Внебюджетные средства
0
20000
20000
20000
60000
Центр «Россия многонациональное государство»
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
30000
90000
30000
30000
Медиа-студия «Путешествие по России», созданы видеоролики, анимации
«Цифровой музей» на официальном сайте детского сада
Внедрены образовательные программы: Парциальная программа «От сердца к сердцу» Л.В. Коломийченко
Участите воспитанников в детских конкурсах различной
направленности.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
50000
0
0
0
0
0
10000
0
0
0
0
50000
0
0
0
0
0
10000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
100000
0
0
0
0
0
20000
0
0
18
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2. Повысить квалификацию 100% педагогов к 2028 году через индивидуально – ориентированные маршруты профессионального развития, подтвержденные результатом аттестации и участия в конкурсах.
Повышение квалификации педагогов по различным
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
направлениям проектов Программы и инновационной деяМуниципальный бюджет
5000
5000
5000
15000
тельности.
Внебюджетные средства
5000
5000
5000
15000
Участие педагогического коллектива конференции, мастер-классов, вебинаров, проектной деятельности, методических объединениях различного уровня, представляют
опыт своей профессиональной деятельности через публикации в сборниках статей в конкурсах профессионального
мастерства.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Участие педагогов в профессиональных конкурсах на различных уровнях, в творческих конкурсах с воспитанниками.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Внедрена в практику работы детского сада программа
профессионального роста педагогов «Взаимонаставничество».
Прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.Реализовать проект «Образовательная среда: вместе к успеху» создав 3 новых образовательных пространств с привлечением к проектированию не менее 40% родителей и 2 социальных партнеров.
Уличная музыкальная площадка.
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
470000
0
0
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
0
0
0
0
0
470000
19
Смарт – лаборатория.
Интерактивный музей «Многонациональное детство»
Компьютер и программное обеспечение для создания видеороликов.
Бюджетирование Проектов (инициатив) по преобразованию ранее не используемых единиц пространств ДОУ
Плодоовощной комплекс «Дача»
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
50000
0
0
5000
0
0
100000
0
0
100000
0
0
30000
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
0
0
100000
0
0
10000
0
0
20000
0
0
100000
0
0
5000
0
0
100000
0
0
10000
0
0
0
0
0
100000
0
0
5000
0
0
250000
0
0
25000
0
0
120000
0
0
300000
0
0
40000