ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 539
620109, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 21 а
Тел. 8(343) 242-43-58; e-mail mdou539@eduekb.ru
СОГЛАСОВАНО
Директор Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
_______________ И.В. Гумбатова
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ – детский сад № 539
_____________ С.В. Бельченко
Приказ № ___ от «___» _________ 2025 г.
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения –
детский сад № 539
2025-2028 гг.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 539
Протокол № ____ от «___» ________ 2025 г.
2
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Раздел 1 Паспорт программы развития
4
Подраздел 1.1. Основания для разработки программы развития
Подраздел 1.2. Ответственные за разработку и реализацию стратегического проекта
Подраздел 1.3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы развития
Подраздел 1.4. Анализ сферы реализации программы развития и формулировка
проблемы
4
5
Раздел 2 Сущность и окружение программы развития
10
Подраздел 2.1. Проблема
Подраздел 2.2. Цель программы развития
Подраздел 2.3. Задачи программы развития
10
11
11
Раздел 3 Характеристика выбранного способа
12
Проект «Многонациональное детство»
Проект «Современный педагог»
Проект «Моя образовательная среда»
12
13
14
Раздел 4 Показатели эффективности программы
15
Раздел 5 План финансирования мероприятий программы развития
18
5
6
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
3
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения– детский сад № 539 (далее - Программа) является стратегическим документом, который
разработан в соответствии с целями, задачами, ресурсами, сроками и содержит комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение выявленных проблем.
В Программе отражаются системные, целостные изменения в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 539 (далее - МБДОУ), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Целевые установки образовательной политики акцентируют внимание на обеспечение доступности качественного образования, поддержку семьи и детства, в том числе и на поддержку
и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг,
включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Программа является локальным актом дошкольного образовательного учреждения. Документ, после утверждения и согласования, является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений. Программа составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения), специфики контингента детей, потребности родителей обучающихся, а также с учетом
возможных рисков, в процессе реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2025 –2028 годы (4 года)
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
4
Раздел 1.
Паспорт программы развития
Полное наименование
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного обпрограммы
разовательного учреждения – детского сада № 539
Юридический адрес
620109, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская 21 а
Фактический адрес
620109, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская 21 а
Адрес официального сай- https://детсад539.рф
та
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Подраздел 1.1. Основания для разработки программы развития
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
− Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей”
− Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года №309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
− Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
− Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования
и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» с изменениями на
6 февраля 2025 года;
− Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р (ред. от 31.03.2025) «Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030
года
− Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
− Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
− Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года» с изменениями на 27.06. 2024 года.
− Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 N 375 «О разработке
стратегий социально-экономического развития административно- территориальных единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
− Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10. 2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023-2027 годы»;
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
5
−
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».
Подраздел 1.2. Ответственные за разработку и реализацию стратегического проекта
Координатор и ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий
МБДОУ - детский сад № 539;
Разработчики Программы: инициативная группа МБДОУ – детский сад № 539 - заместитель
заведующего, педагогические работники, представители совета родителей.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
Социальное партнерство с учреждениями строится на основе сотрудничества с учетом взаимного согласования целей, действий и интересов всех участников образовательного процесса, а
также запланированных мероприятий:
- МАОУ СОШ № 163 – профилактика возможных рисков дезадаптации будущих первоклассников, совместное проведение собраний для родителей (законных представителей);
- МАОУ СОШ № 121 - развитие творческих способностей дошкольников;
- ГАНОУ СО «Дворец молодежи» - участие в профессиональных конкурсах, конкурсах для
воспитанников, участие в обучающих семинарах;
- ГАОУ ДПО СО «ИРО» – КПК для руководящих и педагогических работников;
- ЦГБ № 11, Поликлиника №2 – медико-профилактические мероприятия, мониторинг физического развития и здоровья детей, проведение вакцинации;
- МБУ ИМЦ «ДИАЛОГ», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» - КПК, участие в
профессиональных конкурсах;
- ГИБДД Верх - Исетского района - организация профилактической работы по ДДТТ;
- МБДОУ - «Центр радуга» - сопровождение с целью определения дальнейшего образовательного маршрута;
- МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии» участие детей в городских конкурсах проекта, участие педагогов в экспертизе конкурсных материалов, в рамках проведения конкурсов;
- УрГПУ по направлению экспериментальной площадки «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная»;
- Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия» г. Екатеринбурга - участие детей в городском конкурсе военно-патриотического движения;
- Центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» города Екатеринбурга – формирование основ для физического развития, здоровья и
личностных качеств дошкольников.
Подраздел 1.3. Общие затраты и источники финансирования Программы
Таблица 1 Общие затраты на реализацию программы развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку проекта
0
На реализацию проекта
1 420 000,00
Итого
1 420 000,00
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
6
Таблица 2 Источник финансирования реализации стратегического планирования
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства
15 000,00
Внебюджетные средства
1 405 000,00
Итого
1 420 000,00
Подраздел 1.4. Анализ сферы реализации программы развития и формулировка проблемы
Программа развития МБДОУ - детский сад № 539 была рассчитана на 4 года и направленна на создание в учреждении условий для развития личности и поддержки здоровья каждого ребенка, развития способностей, интересов, ключевых компетентностей, творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности, организацию взаимодействия с участниками образовательных отношений и социальными партнерами.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- Организовать деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
с участием социальных партнеров в процессе реализации проекта «Мы вместе».
- Разработать и реализовать проект «Здоровье», направленный на создание условий для сохранения здоровья и развития детей.
- Организовать деятельность Семейного клуба в рамках реализации городского пилотного
проекта: «Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+».
- Создать условия для повышения квалификации педагогических работников по направлениям Программы.
- Расширить спектр дополнительных образовательных услуг для удовлетворения социального заказа родителей (законных представителей), повышения экономической эффективности
учреждения.
Решение задач Программы развития осуществлялось в рамках проектов: «Здоровье» и «Мы
вместе», по следующим направлениям:
1. Повышение квалификации работников МБДОУ № 539
Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по направлениям:
организация взаимодействия с семьями воспитанников, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, формирование основ здорового образа жизни.
Приобретенные компетенции позволили педагогическому коллективу активно представлять
опыт работы, в рамках экспериментальной площадки УрГПУ по направлению «Научнометодическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная», договора
сотрудничества с «Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом в
области патриотического воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей, «Семейного клуба 0+» в рамках реализации городского пилотного проекта «Модель дошкольного
образования для детей в возрасте 0+».
Таким образом, достигнут показатель доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию – 30 %. В рамках самообразования принимают участие в конференциях, вебинарах, онлайн-семинарах 100% педагогов.
В МБДОУ 4 из 10 педагогических работников в возрасте 60 и выше, что может привести к
резкой смене кадрового состава, прихода специалистов, не имеющих опыта работы в режиме
экспериментальной деятельности.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
7
Для включения всего педагогического коллектива в трансляцию собственных разработок в
ходе конкурсов профессионального мастерства и научно-практических конференций необходима организация конкурсного движения в рамках МБДОУ с перспективой выхода на профессиональные конкурсы более высокого уровня, с использованием новых организационных форм взаимодействия с детьми, применении новых технологий.
Таким образом, требуется внедрение современных образовательных методик, технологий,
форм, способов работы с детьми, в том числе о особыми образовательными потребностями,
учебно-методического обеспечения на основе сочетания отечественных традиций и опыта. А
также использование вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательных программ МБДОУ.
2. Достижения воспитанников
С целью построения преемственности между уровнями дошкольного образования и начального общего образования в едином образовательном пространстве города Екатеринбурга в детском саду осуществляется сотрудничество с МАОУ СОШ № 121 (участие в реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ в части физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на основе преемственности, развитие творческих способностей дошкольников), МАОУ СОШ № 163 – профилактика возможных рисков дезадаптации будущих
первоклассников. Сравнительный анализ освоения детьми подготовительных к школе групп содержания образовательной программы дошкольного образования позволяет сделать вывод о высоком уровне готовности выпускников к освоению программ начального общего образования.
Качество образования, оказываемого в МБДОУ, находится на высоком уровне, о чем свидетельствуют как мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников, так и результаты анализа освоения детьми программного материала.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что:
- большинство
родителей положительно
оценивают качество предоставляемого образования (91%);
- 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о
МБДОУ в целом;
- только 15 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что
98 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ.
Охват детей конкурсным движением составляет 53%. При этом превалируют конкурсы художественно-эстетической направленности. Существует необходимость увеличения количества
участников конкурсов различной направленности.
В течение трех лет присутствует тенденция увеличения количества воспитанников, прибывших из различных регионов России, что разнообразило национальный состав контингента.
На данный момент МБДОУ посещают 4 ребенка 6-7 лет; 3 ребенка 5-6 лет; 2 ребенка 2-3 года граждане республики Таджикистан, 4 ребенка 5-6 лет; 3 ребенка 3-4 года - граждане республики
Кыргызстан. Так же в составе контингента воспитанников 38 % семей являются межэтническими (татары, башкиры, белорусы, удмурты, украинцы, чеченцы, азербайджанцы, таджики, киргизы, казахи). Появился социальный заказ на расширение культурного взаимодействия участников образовательных отношений различных национальностей. На данный момент в МБДОУ
отсутствуют механизмы интеграции воспитанников, прибывших из различных регионов России.
3. Организация новых форм взаимодействия с семьями воспитанников
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
8
В рамках пилотного проекта «Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+»
организована работа семейного клуба: разработаны и реализованы занятия с детьми с 1,5 до 2
лет в присутствии родителей. Деятельность клуба обеспечила доступность дошкольного образования, повысила имидж и конкурентоспособность учреждения.
Организовано дистанционное педагогическое сопровождение родителей и детей с помощью
официального сайта учреждения - ОНЛАЙН детский сад, мастер-классов, оформления совместных проектов, участия в творческих конкурсах.
Установлены традиции совместных праздников дошкольной организации и семьи, которые
легли в основу Рабочей программы Воспитания – (Осенины, Зарница, «Лыжня России», День
народов Урала, город Мастеров (день России)), выставки, издание семейных газет. Организована благотворительная деятельность в форме акций.
В результате грамотного подбора эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников не менее 70% родителей были вовлечены в образовательную деятельность, что обеспечило непрерывность личностного развития детей на основе духовно-нравственных ценностей. Однако необходим поиск технологий по усовершенствованию межпоколенческого взаимодействия
и обеспечения преемственности поколений, а также направленных на поддержку инициатив родительской общественности.
4. Обновление материально-технической базы МБДОУ
Введены 2 платные дополнительные общеобразовательные программы, что позволило расширить спектр дополнительных платных услуг для удовлетворения социального заказа родителей (законных представителей), повысить экономическую эффективность учреждения. Более 50
% воспитанников охвачены дополнительным платным образованием. Это позволило обогатить
РППС, усовершенствовать материально – техническую базу учреждения.
- приобретено акустическое оборудование для проведения массовых мероприятий
- установлен флагшток
- организован мини-музей природы «Растительный мир родного края», экспозиции музея
пополняются за счет работ-победителей конкурсов гербариев
- на территории проведено озеленение, разбиты цветники (6 шт.), организована зона для
посадки овощей
- созданы условия по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО - оборудована современная спортивная площадка
- 100% прогулочных участков оборудованы малыми игровыми формами
- приобретено спортивное оборудование (фитбол, степы).
Количество и качество дидактических, методических материалов, наличие технических
средств обучения дошкольного учреждения обеспечивают одно из условий реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 539, но, для реализации экспериментальной и проектной деятельности воспитанников материальная база не достаточна.
На детских верандах прогулочных участков представлен в недостаточном объёме игровой
материал для разных видов активности. Необходимо обновление и модернизация имеющегося
оборудования.
В МБДОУ созданы безопасные условия пребывания воспитанников: установлена система
видеонаблюдения, двери входных группы оборудованы системой удаленного доступа, заключен
договор с частным охранным предприятием на предоставление физической охраны. Однако, для
обеспечения реализации антитеррористических мероприятий, технической безопасности и поПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
9
жарной безопасности, необходимо установить современную систему безопасного доступа в
учреждение с видеофиксацией, установить новые секции забора, произвести ремонт пожарных
эвакуационных лестниц, модернизировать систему пожарной сигнализации.
4. Организация взаимодействия с социальными партнёрами
Организация взаимодействия с учреждениями культуры, образования, спорта реализованы
совместные мероприятия, направленные на социализацию, нравственное развитие и приобщение
детей к культуре здоровья. В рамках взаимодействия с социальными партнерами Отрядом
юнармейцев МАОУ СОШ № 208 «Феникс» и военно-патриотическим клубом «Белый купол»,
организован конкурс смотра строя и песни среди воспитанников детских садов Верх-Исетского
района. В 2022 году конкурс приобрел статус городского, в рамках мероприятий дворца творчества «Одаренность и технология», социальным партнером конкурса стало Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» г. Екатеринбурга.
Совместно с центром ГТО города Екатеринбурга реализована программа «Первые шаги
ГТО». Таким образом, было достигнуто повышение уровня общефизической подготовленности
детей, созданы условия для всех участников образовательных отношений по приобщению к
массовому спортивному движению.
Проведение совместных мероприятий в сотрудничестве с социальными партнёрами позволили привлечь детей к активной деятельности. Воспитанники участвуют и побеждают в конкурсах различного уровня.
Для функционирования учреждения в режиме развития необходим поиск новых социальных партнеров, готовых предоставлять ресурсы своих организаций для вовлечения воспитанников, родителей (законных представителей) в межпоколенческое взаимодействия и обеспечения
преемственности поколений.
Таким образом, в результате реализации Программы развития:
1. Увеличена доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по внедрению современных образовательных технологий социально – нравственного воспитания дошкольников, интерактивному взаимодействию с родителями (законными представителями) -100%
2. Организовано взаимодействие с родителями и детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в
форме «Семейного клуба 0+» в рамках реализации городского пилотного проекта: «Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+» - 100%
3. Организовано взаимодействие с социальными партнерами, от заявленных к сотрудничеству в рамках реализации программы развития на 2020-2024 год -100%
4. Создана образовательная среда, обеспечивающая развитие способностей и индивидуальности каждого ребёнка включающая обновление развивающей предметно пространственной
среды (спортивная площадка, музей «Природа Урала», интерактивное оборудование Коннект),
взаимодействие участников образовательного процесса по достижению совместных задач и результатов в рамках проекта «Мы вместе», «Первые шаги ГТО» - 80%
5. Обновлено игровое оборудование, методическое оснащение, наглядно-дидактический
материал, художественная литература, от планируемых затрат по реализации программы развития на 2020-2024 год -100%
6. Родители (законные представители) включены в образовательный процесс: организованны новые формы работы с родителями (законными представителями): создан семейных
клуб 0+, традиция совместных праздников (4 раза в год) - 50%
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
10
7. Повышена доля детей, участвующих в мероприятиях, олимпиадах, конкурсах разного
уровня - 50%
8. Расширен спектр дополнительных общеобразовательных программ - реализуется программа оздоровительной направленности «Фитбол» - 100%
Раздел 2
Сущность и окружение программы развития
Подраздел 2.1. Проблема
Таблица 3
Формулировка Необходимо обновить образовательную инфраструктуру детского сада:
проблемы
внедрить технологию «Клубный час» изменив подходы, формы, методы для
приобщения к базовым, духовно-нравственным и социокультурным ценностям путем объединения усилий семьи, детского сада, социальных партнеров, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
На детских верандах прогулочных участков представлен в недостаточном объёме игровой материал для разных видов активности. Необходимо
обновление и модернизация имеющегося оборудования.
Необходимость пополнения развивающей предметно-пространственной
среды для внедрения современных технологий: смарт – тренинг.
Присутствует тенденция увеличения количества воспитанников, прибывших из различных регионов России, что разнообразило национальный
состав контингента. Появился социальный заказ на расширение культурного взаимодействия участников образовательных отношений различных
национальностей. Отсутствуют механизмы интеграции воспитанников,
прибывших из различных регионов России. Необходим поиск технологий
по усовершенствованию межпоколенческого взаимодействия и обеспечения
преемственности поколений, поддержка инициатив родительской общественности.
Недостаточное привлечение ресурсов сторонних организаций.
Необходимо создать новые инфраструктурные единицы, позволяющие
решать задачу инновационного развития (уличная музыкальная площадка,
Smart- лаборатория, интерактивный музей «Многонациональное детство»,
что сделает образовательный процесс разнообразным и вариативным.
Низкий охват участия обучающихся в конкурсном движении патриотической направленности.
Недостаточный уровень современных компетенций педагогов для реализации задач в соответствии с ФОП ДО. Невысокая мотивация педагогических работников к внедрению современных образовательных технологий.
Целевые групУчастники образовательных отношений: детский сад, педагоги, обучающипы
еся и их родители.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
11
Подраздел 2.2. Цель программы развития
К 2028 году повысить качество дошкольного образования через создание комплексной системы условий МБДОУ, способствующих формированию базовых, духовно-нравственных и социокультурных ценностей у дошкольников с получением положительных отзывов от 90 % родителей и 95% педагогов о качестве образовательного процесса
Подраздел 2.3. Задачи программы развития
1. Реализовать проект «Многонациональное детство» к 2028 году, внедрив технологию
«Клубный час», создав 4 центра активности для приобщения к базовым, духовно-нравственным
и социокультурным ценностям 70% дошкольников с оценкой успеха через положительные отзывы 90% родителей и педагогов о качестве образовательного процесса, а также проведения
итоговых мероприятий.
2. Повысить квалификацию 100% педагогов к 2028 году через индивидуальноориентированные маршруты профессионального развития, подтвержденные результатом аттестации и участия в конкурсах.
3. Реализовать проект «Моя образовательная среда» создав 3 новых образовательных пространств с привлечением не менее 40% родителей и 2 социальных партнеров в совместные инициативы по формированию образовательной среды.
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Таблица 4
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
Проектный подход в реа- Разграничивает
мероприятия, Эпизодическая
вовлеченлизации Программы
направленные на реализацию Про- ность и активность педагограммы развития по определен- гических работников в инноным направлениям деятельности, вационную деятельность
облегчает понимание механизмов
реализации Программы для всех
участников
Система оценки выполне- Позволяет оценить достижения в Вероятность некорректной
ния мероприятий проектов рамках реализации проектов по оценки, и, как следствие –
в рамках
сравнению с запланированными искажение результата
реализации
Программы характеристиками, внести необхоразвития
димые коррективы
Командный подход, со- Предполагает повышение эффек- Не все участники образоватрудничество и взаимо- тивности
тельного
действие всех участников реализации мероприятий, конкре- процесса готовы работать в
образовательных отноше- тизирует
команде
ний
роль и уточняет круг обязанностей
различных членов команды по реализации проектов
Логическая структуриро- Обеспечивает оптимальную орга- Значительный объем работы,
ванность
мероприятий, низацию и последовательность разная степень мотивации и
реализующихся в
выполнения действий
ответственности участников
рамках Программы развиобразовательного процесса
тия, алгоритм реализации
не всегда позволяет получать
мероприятий (план)
желаемый результат.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
12
Раздел 3
Характеристика выбранного способа
Механизмы реализации Программы определены отдельными проектами, часть из которых
будет продолжением деятельности, начатой в предыдущий период, а часть будет нововведением
и придаст импульс активного развития.
Важно подчеркнуть, что выделенные направления построены на принципе интеграции, взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что позволяет сделать программу развития целостным стратегическим документом, реализовать идеи, привлечь к реализации стратегического
документа весь кадровый потенциал МБДОУ. С целью контроля достигаемых результатов применяется метод оценки выполнения мероприятий для определения достижений по реализации
проектов по сравнению с запланированными характеристиками как во время стадии реализации
(промежуточные показатели), так и после ее завершения (итоговые показатели). Промежуточные результаты используются для внесения изменений в проекты программы развития, итоговые показатели констатируют эффективность ее реализации.
В рамках Программы запланирована реализация следующих проектов: «Многонациональное детство», «Современный педагог», «Моя образовательная среда»
1. Проект «Многонациональное детство»
Проект «Многонациональное детство» направлен на создание условий для приобщения
детей (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями) к базовым, духовнонравственным и социокультурным ценностям, которые способствуют реализации всех компонентов содержания образования с учётом требований ФОП ДО и ФГОС ДО.
Механизмы реализации проекта Программы:
1. В рамках реализации проекта предусмотрено создание развивающей предметнопространственной среды, направленной на интернациональное воспитание, способствующей приобщению дошкольников к базовым, духовно-нравственным и социокультурным
ценностям.
- Расширение дидактической базы следующими элементами: интерактивные карты, глобусы,
игры и приложения для изучения истории, культуры и природы родной страны.
- Создание Центра конструирования и моделирования «Центр Путешествий». Приобретение
различных видов конструкторов и наборов для объемного моделирования.
- Создание интерактивного музея «Многонациональное детство»
- Создание Медиа-студии «Путешествие по России», создания видеороликов, анимации,
мультфильмов. Приобретение компьютера и программного обеспечения для создания видеороликов, анимаций, мультфильмов; Цифровой видеокамеры; Интерактивной доски для просмотра
видео и презентаций; Микрофон.
- Создание на территории плодово-овощного комплекса «Дача» для организации коллективного труда в природе
- Создание «Цифрового музея» на официальном сайте МБДОУ:
- Разработка мультимедийного музея с виртуальными экскурсиями, интерактивными элементами, историческими фотографиями и видеоматериалами.
2. Внедрение в образовательный процесс
- Парциальная программа «От сердца к сердцу» Л.В. Коломийченко
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова
3. Формы, методы, технологии:
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
13
Формы участия: конкурсы, проекты, акции милосердия; викторины, марафоны; интерактивные выставки, дни народного творчества; народные праздники и фестивали.
Применение технологий:
- Технология «Клубный час» направлена на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а также умения планировать деятельность и
оценивать результаты, воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста,
уважительное отношение к окружающим
- Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, Кейсы-драматизации, Кейсы на основе мультфильмов
или литературных произведений.
4. Создание и использование интерактивных материалов:
Разработка и использование интерактивных игр, мультимедийных фотоальбомов, презентаций для изучения истории, культуры и традиций родного края.
Создание электронного каталога информационно-образовательных ресурсов Интернетавиртуальные музеи (экскурсии), изучение культуры и традиций народов родного края (проект
будет представлен на официальном сайте МБДОУ).
5.Разработка программы взаимодействия с социальными партнерами:
Работа с социальными партнерами будет организована через:
- Организация и проведение Открытого фестиваля для детей дошкольного возраста «Многонациональное детство»: привлечение социальных партнеров «Дом народов Урала» к организации и проведению фестиваля. Главной задачей Открытого фестиваля для детей дошкольного
возраста «Многонациональное детство» является формирование у детей уважения к истории и
культуре народов, проживающих на территории РФ. Участниками Открытого фестиваля являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений, педагоги, родители.
- Разработка системы взаимодействия с семьёй, направленной на сохранение и укрепление
семейных ценностей и традиций.
Участие родителей, педагогов в проекте «История моей семьи в истории моей страны» с целью привлечения родителей (законных представителей), к социально активной деятельности через увеличение охвата патриотическими проектами, что обеспечит межпоколенческое взаимодействие, преемственность поколений, поддержку инициатив родительской общественности
2. Проект «Современный педагог».
Позволит создать условия для развития профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих их профессиональный рост и педагогическое творчество через разработку индивидуальных траекторий профессионального развития.
Механизмы реализации проекта Программы:
Основные направления работы:
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития педагогов в ходе подготовки и
прохождения процедуры аттестации, непрерывного образования и повышения квалификации.
Направления развития: духовно – нравственное воспитание. Поликультурное образование
детей дошкольного возраста. Смарт – тренинг, как метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности
и находчивости.
Алгоритм разработки: диагностика профессионального мастерства педагога. Самоопределение педагога в отношении целей и направлений развития. Составление индивидуального образовательного маршрута на основе полученных результатов. Реализация маршрута (участие в
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
14
курсах, вебинарах, мастер-классах, профессиональных стажировках, педагогических мастерских). Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
2. Активизация творческого потенциала педагогов.
- Обогащение передового педагогического опыта и его распространение.
- Создание платформы для обмена опытом между педагогами.
- Организация конкурсов педагогического мастерства.
3. Повышение квалификации.
- Курсы повышения квалификации в направлениях: духовно-нравственное, интернациональное воспитание. Современные формы и методы включения семей воспитанников в совместную
творческую детско-родительскую деятельность.
- Участие педагогов в: вебинарах, мастер-классах, семинарах, конференциях, профессиональных стажировках, педагогических мастерских, профессиональных конкурсах.
4. Программа «Взаимонаставничество» - создание условий для обмена опытом и плодотворного профессионального общения педагогов, способствующих непрерывному повышению
квалификации педагогов и качества образования, формированию имиджа и инновационному
развитию МБДОУ
- Разработка и внедрение в практику работы программы «Взаимонаставничество».
- Работа в наставнических парах с использованием практических моделей наставничества.
5. Реализация проектов Программы развития МБДОУ:
- Обобщение и трансляция опыта организации детских практик в рамках сетевой инновационной площадки федерального уровня «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников,
научный руководитель И.И. Казунина, в качестве семинаров, выставок в соответствии с работой
методических объединений педагогов Верх-Исетского района.
- Получение статуса инновационной площадки с АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России» по теме: «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников».
- Обобщение и трансляция опыта организации детских практик в рамках городского пилотного проекта «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
6. Создание совместных медиа-проектов: создание медиа-проектов с участием педагогов,
родителей и детей дошкольного возраста, направленных на интернациональное воспитание с
учетом мероприятий, запланированных в проектах Программы развития.
3. Проект «Моя образовательная среда»
Решает задачу обновления развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с требованиями реализуемых проектов, внедрения новых технологий, обеспечивающий разностороннее развитие воспитанников, формирование духовно-нравственным и социокультурных
ценностей на основе принципов ответственности, справедливости, всеобщности.
Механизмы реализации проекта Программы:
1. В рамках реализации проекта предусмотрено создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей обеспечивающий разностороннее развитие воспитанников.
- Приобретение уличной музыкальной площадки.
- Приобретение оборудования для создания Смарт – лаборатории.
- Создание на территории ДОУ плодово-овощного комплекса. Приобретение материалов
для организации плодово-овощного комплекса.
- Приобретение компьютера и программного обеспечения для создания видеороликов.
2. Привлечение родителей к развитию образовательной среды.
Цель: создать взаимодействие между детским садом и семьей для обновления развивающей
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
15
предметно-пространственной среды ДОУ.
Мероприятия:
Проведение конкурса Проектов (инициатив) родителей по преобразованию ранее не используемых единиц пространств ДОУ:
- Разработка и утверждение Положения о проведении конкурса Проектов (инициатив);
- Отбор лучших Проектов (инициатив);
- Расчет Проектов (инициатив);
- Реализация Проектов (инициатив);
- Презентация реализации Проектов (инициатив) на официальном сайте ДОУ.
Раздел 4 Показатели эффективности Программы развития.
Таблица 5
Результат
Наименование контрольного
показателя
Единица
измерения
показателя
Текущее
значение
показателя
Плановое значение показателя
по годамреализации
Программы
максимальное
Целевой
2025
2026
2027 ориентир
на 2028
1. Внедрить проект «Многонациональное детство» к 2028 году, внедрив технологию «Клубный час», создав 4 центра
активности для приобщения к базовым, духовно-нравственным и социокультурным ценностям 70% дошкольников
с оценкой успеха через положительные отзывы 90% родителей и педагогов о качестве образовательного процесса, а
также проведения итоговых мероприятий.
Реализован Проект «МногонаДоля детей, охваченных процент
10
20
30
40
50
циональное детство»
конкурсным
движением
Обновлена
и
создана культурно-исторической
образовательная среда:
направленности
- Расширена дидактическая
1
2
3
4
4
база следующими элементами: Доля центров, оборудо- шт.
ванных
для
реализации
интерактивные карты, глобусы,
игры и приложения для изучения педагогической технолоистории, культуры и природы гии «Клубный час»
родной страны.
Доля родителей (закон- процент
93
94
95
96
98
- Создан Центр конструироных представителей) удования и моделирования «Центр
Путешествий».
Приобретены влетворённых качеством
различные виды конструкторов и предоставляемых услуг
20
20
30
40
50
наборы для объемного модели- Доля родителей, участво- процент
рования.
вавших
в
реализации
- Создан интерактивный му- «Клубного часа»
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
16
зей «Многонациональное детство»
- Создана Медиа-студия
«Путешествие по России», созданы видеоролики, анимации
- Создан плодово-овощной
комплекс «Дача»
- Создан «Цифровой музей»
на официальном сайте МБДОУ:
- Разработан мультимедийный музей с виртуальными экскурсиями, интерактивными элементами, историческими фотографиями и видеоматериалами.
Внедрены образовательные
программы:
- Парциальная программа
«От сердца к сердцу» Л.В. Коломийченко
- Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова
Создан электронный каталог
информационнообразовательных ресурсов.
Увеличение
численности
родителей
(законных
представителей),
вовлеченных в
социально активную
деятельность через
увеличение охвата
патриотическими
проектами
процент
20
20
30
40
50
2. Повысить квалификацию 100% педагогов к 2028 году через индивидуально – ориентированные маршруты профессионального развития подтвержденные результатом аттестации и участия в конкурсах.
Разработаны и реализо- Доля сотрудников, веду- процент
20
20
40
50
60
ваны
индивидуально- щих работу в качестве
ориентированные
маршруты эксперта,
консультанта,
профессионального
развития
наставника
педагогов.
Доля педагогов, принима- процент
0
10
40
60
80
Педагогические
ющих
участие
в
разработке
кадры
имеют
курсовую
программно-методических
подготовку
по
проектам
рекомендаций по теме
Программы.
инновационной экспериПедагоги
являются
ментальной площадке
участниками,
победителями
Доля педагогов, приняв- процент
10
20
40
50
70
профессиональных конкурсов
на различных уровнях.
ших участие в профессиоПедагоги
являются
нальных конкурсах разноучастниками
конференции,
го уровня
мастер-классов,
вебинаров,
проектной
деятельности,
Доля педагогов, аттестопроцент
30
30
40
50
60
методических
объединениях
ванных на высшую квалиразличного
уровня,
представляют
опыт
своей
фикационную категорию
профессиональной
Доля сотрудников, ведупроцент
0
10
10
20
20
деятельности через публикации
щих работу в качестве
в сборниках статей.
эксперта по аттестации
Создан
реестра
ПиРР
современных медиапроектов,
образовательных
программ,
технологий, форм и методов
работы
по
реализации
проектов Программы МБДОУ.
Внедрена в практику
работы МБДОУ программа
«Взаимонаставничества».
Успешное прохождение
аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.
3.Реализовать проект «Моя образовательная среда» создав 3 новых образовательных пространств с привлечением
не менее 40% родителей и 2 социальных партнеров в совместные инициативы по формированию образовательной
среды.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
17
Обновление развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с требованиями
реализуемых проектов, внедрения новых технологий, обеспечивающий разностороннее развитие воспитанников, формирование духовно-нравственным и
социокультурных ценностей на
основе принципов ответственности, справедливости, всеобщности.
- Приобретение уличной музыкальной площадки.
- Приобретение Смарт – лаборатории.
- Приобретение материалов для
организации плодово-овощного
комплекса.
- Приобретение компьютера и
программного обеспечения для
создания видеороликов.
Количество приобретенных и обустроенных объектов образовательной
среды
шт.
0
1
2
2
3
Доля педагогов, освоивших компетенции использования новых инфраструктурных единиц
процент
20
40
60
80
100
Доля родителей, вовлеченных в совместные инициативы по формированию
образовательной среды
процент
0
10
20
30
40
Количество привлеченных
социальных партнеров
шт.
0
1
1
2
2
Количество реализованных
проектов (инициатив)
Шт.
0
1
1
1
3
- Бюджетирование Проектов
(инициатив) по преобразованию
ранее не используемых единиц
пространств ДОУ
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
Раздел 5. План финансирование Программы развития
Каждый из перечисленных проектов является частью Программы развития и оформляется отдельным документом. План ФХД формируется
ежегодно по основным статьям.
Планируемое финансирование деятельности по реализации проектов Программы развития в 2025-2028 гг., которое будет получено из основных (муниципальное задание) и дополнительных источников: приносящая доход деятельность (внебюджетная деятельность).
План финансирования программы развития
Таблица 6
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Затраты на реализацию задач, руб.
2025
2026
2027
2028
Итоговые
затраты,
руб.
1.
Внедрить проект «Многонациональное детство» к 2028 году, внедрив технологию «Клубный час», создав 4 центра активности для
приобщения к базовым, духовно-нравственным и социокультурным ценностям 70% дошкольников с оценкой успеха через положительные отзывы 90% родителей и педагогов о качестве образовательного процесса, а также проведения итоговых мероприятий.
Создан Центр конструирования и моделирования «Центр
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Путешествий». Приобретены различные виды конструктоМуниципальный бюджет
0
0
0
0
0
ров и наборы для объемного моделирования.
Внебюджетные средства
0
20000
20000
20000
60000
Создан интерактивный музей «Многонациональное детРегиональный бюджет
0
0
0
0
0
ство»
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
5000
10000
10000
25000
Создана Медиа-студия «Путешествие по России», созданы
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
видеоролики, анимации
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
50000
50000
0
100000
Создан плодово-овощной комплекс «Дача»
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
10000
10000
10000
30000
Создан «Цифровой музей» на официальном сайте МБДОУ
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
Внедрены образовательные программы:
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
19
- Парциальная программа «От сердца к сердцу» Л.В.
Коломийченко
- Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О. В. Толстикова
Участите воспитанников в детских конкурсах различной
направленности.
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Участие педагогического коллектива конференции, мастер-классов, вебинаров, проектной деятельности, методических объединениях различного уровня, представляют
опыт своей профессиональной деятельности через публикации в сборниках статей в конкурсах профессионального
мастерства.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Участие педагогов в профессиональных конкурсах на различных уровнях, в творческих конкурсах с воспитанниками.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Внедрение проектов Программы развития МБДОУ,
направленных на интернациональное воспитание.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10000
0
10000
0
0
0
20000
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2. Повысить квалификацию 100% педагогов к 2028 году через индивидуально – ориентированные маршруты профессионального развития, подтвержденные результатом аттестации и участия в конкурсах.
Повышение квалификации педагогов по различным
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
направлениям проектов Программы и инновационной деяМуниципальный бюджет
5000
5000
5000
15000
тельности.
Внебюджетные средства
5000
5000
5000
15000
Внедрение в практику работы МБДОУ программа профессионального роста педагогов «Наставничество»
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург
20
Прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.Реализовать проект «Моя образовательная среда» создав 3 новых образовательных пространств с привлечением не менее 40% родителей и 2 социальных партнеров в совместные инициативы по формированию образовательной среды.
Приобретение уличной музыкальной площадки.
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Приобретение Смарт – лаборатории.
Приобретение материалов для организации плодовоовощного комплекса.
Приобретение компьютера и программного обеспечения
для создания видеороликов.
Бюджетирование Проектов (инициатив) по преобразованию ранее не используемых единиц пространств ДОУ
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
470000
0
0
0
0
0
0
0
470000
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
50000
0
0
5000
0
0
100000
0
0
5000
0
0
100000
0
0
5000
0
0
250000
0
0
15000
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
0
100000
0
0
100000
0
0
20000
0
0
100000
0
0
0
0
0
100000
0
0
120000
0
0
300000
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539
Свердловская область, город Екатеринбург