Управление образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 539 620109 г.Екатеринбург, ул. Красноуральская 21а тел: +7/343/242-43-58, факс: +7/343/242-43-58 Е-mail: mdou539@eduekb.ru Утверждена Приказом заведующего МБДОУ – детский сад № 539 С.В.Бельченко от «30» августа 2024 г. № О/91 Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего» на 2024-2025 учебный год Учебный план разработан в соответствии с нормативно - правовыми документами: • Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29января 2021 г., регистрационный № 62296); • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; • Положение «О порядке и условиях предоставления платных образовательных услуг в МБДОУ детский сад № 539», утвержденное приказом заведующего № 1/ 17-1 от 09.04.2015 г. • Устав МБДОУ – детский сад № 539, утвержденный Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 1375/46/36 от 03.07.2023. Совместная образовательная деятельность проводятся с 09 сентября по 30 июня в течение 34 учебных недель, начиная с 18.00, дни недели – вторник, четверг. Месяц Сентябрь Модуль 1. Средняя группа Тема Знакомство с деталями конструктора Задачи Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Башня Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу-вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет. Строим лес Мостик Октябрь Заборчики: одного и двух цветов Узкие ворота и заборчик прямой Широкие ворота и заборчик Закреплять умение строить заборчик и ворота разных размеров. Закреплять названия деталей, цвет, форму. Домик Ноябрь Конструируем по схеме: домик Конструируем стол, стул мебель: Конструируем диван, кровать мебель: Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек Декабрь Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали легоконструктора. Закреплять умение строить заборчик. Учить отличать заборчики друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет форму. Моделирование дерева по схеме: елочка. Моделирование дерева по схеме: елочка. Делаем новогоднюю игрушку Учит строить дом. Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Учить детей строить по схеме. Аккуратно и крепко скрепить детали Лего. Учить детей строить мебель: стол и стул. Обратить внимание детей на различия при строительстве стола и стула. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить детей строить мебель: диван и кровать. Обратить внимание детей на различия при строительстве дивана и кровати. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить детей строить дерево по схеме. Аккуратно и крепко скрепить детали Лего. Учить детей строить дерево по схеме. Закреплять названия деталей используемых в постройке Учить заранее обдумывать содержание будущей игрушки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Свободная деятельность. Январь игровая Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук. Грузовик Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора. Дом фермера Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца. Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию. Мельница Февраль Март Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Идем в Зоопарк Познакомить детей с обитателями зоопарка, строить загончики и клетки для животных. Учить доводить начатое дело до конца. Учить детей рассказывать о своей постройке. Слон Учить строить слона. Продолжать знакомить обитателями зоопарка. Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Подарок для мамы Познакомить детей с праздником 8 марта Учить детей строить для мамы подарок (цветок, цветочная полянка) Продолжать учить детей рассказывать о своей постройке. Светофор Познакомить детей со светофором. Закреплять навыки конструирования светофора. Учить детей сочинять небольшую историю со светофором. Знакомство со светофором и правилами Продолжить светофором. знакомство детей детей с со Апрель Май дорожного движения Учить с детьми правила движения. Учить строить проезжую часть. дорожного Робот Познакомить детей с игрушкой робот. Учить детей строить робота из лего – конструктора. Продолжать учить детей сочинять небольшой рассказ про робота. Ракета Познакомить детей с ракетой, рассмотреть схему постройки ракеты. Учить детей строить ракету с использованием схемы. Грузовая машина с прицепом Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета Разные профессии Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель). Пожарная машина Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Продолжать учить детей сочинять рассказ про постройку. Самолёт Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Модуль 2. Старшая группа 5-6 лет. Месяц Сентябрь Тема Конструирование по замыслу Задачи Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Домик (избушка) Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Октябрь Ноябрь Декабрь Мостик через речку Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. Колодец Учить коллективно строить простейшую постройку. Учить доводить начатое дело до конца. Дом Разные домики Учить строить большой дом. Учить строить домики разной величины и длины. Кафе Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. Обезьяна Учить строить обезяну. Развивать творческие навыки, терпение. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Магазин Учить детей строить магазин (прилавки с разными продуктами, кассу и кассира и др.) Закреплять умение работать вместе, не мешать друг другу, договариваться. Украшаем дом к новому году Закреплять умение строить елочку, стол, стулья, диван. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Свободная деятельность. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. игровая Развивать творческую самостоятельность. Январь Февраль Март инициативу и Зимний мир чудес 2 занятия Познакомить детей с зимними забавами Обсудить с детьми, где они отдыхали в зимние выходные. Построить где дети были и придумать небольшой рассказ. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. Пожарная часть Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Самолёт Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Подарок для мамы Поговорить с детьми о празднике 8 марта Продолжать учить детей строить для мамы подарок (цветок, цветочная полянка). Продолжать учить детей рассказывать о своей постройке. Беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ. Пастбище Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Составлять небольшой рассказ. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Учить составлять небольшой рассказ. Апрель Май Ракета, космонавты 2 занятия Поговорить с детьми о ракетах и космонавтах. Учить детей строить ракету и космонавта. Продолжать учить детей рассказывать о своей постройке. Светофор, регулировщик Закреплять знания о светофоре. Повторить правила дорожного движения. Составлять небольшой рассказ. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Составлять небольшой рассказ. Аквариум Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. Составлять небольшой рассказ. Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Составлять небольшой рассказ. Модуль 3. Подготовительная группа 6-7 лет. Месяц Сентябрь Тема Конструирование по замыслу Задачи Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Красивый мост Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке. Маяк Познакомить детей с маяком, рассказать историю про маяк. Учить детей строить маяк. Продолжить учить детей небольшой рассказ про маяк. Октябрь Ноябрь Декабрь сочинять Спасите дерево 2 занятия Рассказать детям историю про дерево, в парке которое хотят срубить. Попросить детей построить свое дерево (дуб). Составить рассказ про спасение дерева. Извержение вулкана 2 занятия Рассказать детям о вулкане. Обсудить с детьми, что такое вулкан и как он извергается. Попросить детей построить свой вулкан и составить небольшой рассказ про извержение вулкана. Необычный подарок Рассказать детям историю о необычном подарке, который получила девочка Маша. Обсудить с детьми, что могло произойти с Машей. Попросить детей построить историю про Машу и рассказать ее. Многоэтажные дома Сформировать у детей представление о многоэтажных домах. Попросить детей построить свои многоэтажные дома и рассказать о них. Магазин Сформировать у детей представления о разных магазинах. Построить магазин и составить небольшой рассказ. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Составлять небольшой рассказ. Остров Рассказать детям историю о том на на остров попали друзья, которых захватил пират. Обсудить с детьми о развитии событий в истории. Построить свою историю и рассказать ее. Зимний мир чудес Познакомить детей с зимними видами спорта, зимней олимпиадой. Помочь детям выбрать вид спорта и соревнования по нему. Построить свои соревнования и придумать небольшой рассказ. Обсудить с детьми новогодние традиции. Учить обдумывать содержание будущей постройки. Построить новогодний карнавал, придумать историю и рассказать ее. Новый год Январь Февраль Март Познакомить детей с разными транспорта. Учить создавать постройки транспорта на выбор. Обыграть свою постройку. Транспорт видами разного Городской транспорт Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус. Метро Познакомить детей с городским транспортом метро. Обсудить с детьми, какие станции метро есть в Екатеринбурге. Построить свою станцию метро и рассказать о ней. Цирк. Цирковые номера. 2 занятия Познакомить детей с цирком. Обсудить с детьми какие цирковые номера им понравились больше всего. Попросить детей создать цирковой номер и рассказать о нем. Правила движения. Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате. дорожного Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Составлять небольшой рассказ. Подарок для мамы Поговорить о женском празднике 8 марта. Обсудить с детьми что можно подарить маме или бабушке. Выбрать подарок и построить его Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования Беседка для ребят Горка Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. Апрель Май Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Составлять небольшой рассказ. Ракеты, космонавты Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Продолжать строить ракеты. Придумать небольшую историю и рассказать ее. Космический корабль. Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. Робот Заклепка. Космическое путешествие. Рассказать о космической станции, о роботе Заклепке, которая грустит и ищет друга. Предложить детям построить космическую станцию и придумать историю. Работать в группе. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Составлять небольшой рассказ. Летние виды спорта Обсудить с детьми летние виды спорта. Помочь детям выбрать летний вид спорта и соревнования по нему. Построить соревнование и придумать рассказ. Футбольный стадион Обсудить с детьми вид спорта – футбол. Обратить внимание на то, что для игры в футбол нужен стадион, игроки и комментатор. Предложить детям построить футбольный стадион и прокомментировать игру. У костра Рассказать детям о таком виде отдыха, как поход. Обсудить с детьми, что в походе все собираются у костра и рассказывают разные истории. Предложить детям построить свой лагерь у костра и рассказать интересные истории у костра. Конструирование по Закреплять полученные навыки. замыслу Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Составлять небольшой рассказ. ПРИНЯТ Педагогическим советом Протокол № 5 от «25» мая 2023 г. УТВЕРЖДЁН Заведующим МБДОУдетский сад № 539 Бельченко С.В. Приказ № О/74-1 от «25» мая 2023 г. Расписание образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Лего» Группа/возраст Вторая младшая группа /3-4 года Средняя группа/4-5 лет Старшая группа/5-6 лет Подготовительная группа/6-7 лет Дни недели Вторник Вторая младшая группа /3-4 года Средняя группа/4-5 лет Старшая группа/5-6 лет Подготовительная группа/6-7 лет Четверг Время проведения 18.00-18.15 18.25-18.45 18.55-19.20 19.30-20.00 18.00-18.15 18.25-18.45 18.55-19.20 19.30-20.00