Приложение № 4 к ОП ДО Учебный план на 2024-2025 учебный год

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 539
_____________________________________________________________________________
620109, г. Екатеринбург, ул.Красноуральская, 21 а, тел: +7/343/242-43-58, факс: +7/343/242-43-58
Е-mail: mdou539@eduekb.ru

Приложение № 4 к ОП ДО

Принята
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 539
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.

Утверждена
Заведующим МБДОУ детский сад № 539
__________ Бельченко С.В.
Приказ № О/91 от «30» августа 2024 г.

Учебный план
в группах общеразвивающей направленности
МБДОУ – детский сад № 539
на 2024-2025 учебный год

г. Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Данный план МБДОУ – детский сад № 539 (далее МБДОУ) является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики
детского сада, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план составлен на основе следующих нормативных документов:
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
− Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
− Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
− Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573);
− Устав МБДОУ – детский сад № 539, утвержденный Распоряжением Управления
образования Администрации города Екатеринбурга № 1375/46/36 от 03.07.2023;
− Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 539.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов,
принимается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего.
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
3. Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП
ДО).
УчебныйпланМБДОУразработанвсоответствиисОбразовательнойпрограммойдошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ОП ДО) с 2 до 7 лет на 2024 –
2025 учебный год с учетомсоциального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников; ФОП ДО, ФГОС ДО, парциальных программ, культурных практик, традиций
МБДОУ и современных образовательных технологий.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

2

‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
РоссийскойФедерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном еговозрастусодержании доступными средствами;
‒ созданиеединогоядрасодержаниядошкольногообразования(далее–ДО),ориентированного
на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностямроссийского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историюикультурусвоей
семьи, большойи малой Родины;
‒ созданиеединогофедеральногообразовательногопространствавоспитанияиобучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и егородителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости отместаи
регионапроживания.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей:
Части, формируемые участниками образовательных отношений, включает в себя следующие
парциальные программы:
− Парциальная образовательная программы для детей дошкольного возраста «Мир без
опасности», И.А. Лыкова;
− Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
− Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова,
Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
Содержание комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию
личности
ребенка
дошкольного
возраста
по
основным
направлениям:физическое
развитие;познавательное
развитие;речевое
развитие;социально-коммуникативное
развитие;художественно-эстетическое развитие.
Учебный план МБДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём образовательного времени,
отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - занятия, при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Образовательный период начинается с 01
сентября и заканчивается 31 мая. С 1 июня по 31 августа детский сад работает в рамках летней
оздоровительной программы. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели,обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
На 01.09.2024-2025 учебного года в МБДОУ – детском саду № 539 функционирует 6 групп
общеразвивающей направленности:
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1
Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1
Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 2
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение
обязательной
части
образовательная
программам
дошкольногообразованиявгруппахобщеразвивающейнаправленности (далее – ОП ДО) в группах
для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
3

отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей; отражает специфику
детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии ОП ДО в обязательной
части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведённое на
реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов детской деятельности и основными
направлениями реализации образовательных областей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Структура учебного плана образовательной деятельности
Воснове проектирования и моделирования образовательного процесса с детьми дошкольного
возраста лежит принцип комплексно -тематического построения ОП ДО. Образовательная
деятельность с детьми групп раннего возраста организуется на фоне игры по подгруппам в
соответствии с тематическими блоками сочетается с ежедневно повторяющимися мероприятиями
(групповыми традициями), включающими в себя: чтение детям художественных произведений;
подвижные игры и игровые упражнения; на прогулке наблюдение в природе, совместный труд,
подвижные игры; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
познавательно–речевые мероприятия (комментирование происходящего, совместная деятельность
детей и воспитателя с дидактическими пособиями и игрушками).
Свободная деятельность детей включает: различные игры по выбору детей; упражнения по
развитию мелкой моторики; свободная двигательная деятельность; конструирование;
манипулирование и игры с сенсорными материалами; индивидуальная работа.
Планирование в группах общеразвивающей направленности:
I младшая группа с 2 до 3 лет
Освоение
образовательной
программы
осуществляется
через
организованную
образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных
моментах и составляет 100% от общего нормативного времени.
Согласно СанПин 1.2.3685-21 продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста 20 минут в день. Продолжительность перерывов между
занятиями не менее 10 минут. Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста не
более 10 минут.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 2 раза в неделю.
Время, отведенное на занятия, составляет 100 мин. в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части ОП ДО - образовательная программы
для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова,
специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная
программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.
Дягилева, О. В. Закревская.
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
II младшая группа с 3 до 4 лет
Во второй младшей группе освоение образовательной программы ДОУ осуществляется через
организованную образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в
ходе режимных моментах и составляет 100% от общего нормативного времени.
Согласно СанПин 1.2.3685-21 продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста не более 30 минут в день. Продолжительность
перерывов между занятиями не менее 10 минут. Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста не более 15 минут.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 2 раза в неделю.
Время, отведенное на занятия, составляет 150 мин. в неделю.

4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части ОП ДО специфики национальных,
социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В.
Закревская;через организацию деятельности в рамках реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» –парциальная образовательная программа для детей
дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова;
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
Средняя группа с 4 до 5 лет
В средней группе освоение образовательной программы ДОУ осуществляется через
организованную образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в
ходе режимных моментах и составляет 100% от общего нормативного времени.
Согласно СанПин 1.2.3685-21 продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста не более 40 минут в день. Продолжительность
перерывов между занятиями не менее 10 минут. Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста не более 20 минут.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 2 раза в неделю.
Время, отведенное на занятия, составляет 200 мин.в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части ОП ДО специфики национальных,
социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская;
через организацию деятельности в рамках реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» –парциальная образовательная программа для детей дошкольного
возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова.
Старшая группа для детей от 5 до 6 лет
В старших группах освоение образовательной программы осуществляется через
организованную образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в
ходе режимных моментах и составляет 100% от общего нормативного времени.
Согласно СанПин 1.2.3685-21 продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста не более 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста не более 25 минут.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 2 раза – в
физкультурном зале; 1 раз –на открытом (свежем) воздухе.
Время, отведенное на занятия, составляет 325 мин. в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части ОП ДО специфики национальных,
социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская;
через организацию деятельности в рамках реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» –парциальная образовательная программа для детей дошкольного
возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова.
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
Подготовительная группа 6 до 7 лет
В подготовительной группе освоение образовательной программы осуществляется через
организованную образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в
ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени.
Согласно СанПин 1.2.3685-21продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста не более 90 минут. Продолжительность перерывов

5

между занятиями не менее 10 минут.Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста
не более 30 минут.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 2 раза – в
физкультурном зале; 1 раз –на открытом (свежем) воздухе.
Время, отведенное на занятия, составляет 450 мин. в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части ОП ДО специфики национальных,
социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская;
через организацию деятельности в рамках реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» –парциальная образовательная программа для детей дошкольного
возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова.
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
Обязательная часть

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЕВНОЙ СУММАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (норма)

Продолжительность 1 занятия
Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки
(в день)

Первая
младшая
группа
(2–3
года)
10 мин.
20 мин.

Вторая
младшего
возраста
(3-4 года)

Группы
среднего
возраста
(4-5 лет)

Группы
старшего
возраста
(5-6 лет)

15 мин.
30 мин.

20 мин.
40 мин.

2

2

2

25 мин.
50 мин. или
75мин.
(1 занятие –
во второй
половине
дня)
2/3

10

10

10

10-15

Максимальное количество
занятий в день
Максимальное количество
занятий
в неделю

Группы
подготовител
ьного к школе
возраста
(6-7 лет)
30 мин.
90 мин.

3
15

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЕВНОЙ СУММАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
(фактическая)

Первая
Вторая
Группы
младшая младшая среднего
группа
группа возраста
(2 –3
возраста (4-5 лет)
года)
(3-4
года)
Продолжительность 1 занятия
10 мин.
15 мин.
20 мин.
Продолжительность
дневной 20 мин.
30 мин.
40 мин.
суммарной
образовательной
нагрузки (в день)
Максимальное количество занятий в
день
Максимальное количество занятий в
неделю

Группы
старшего
возраста
(5-6 лет)

2

2

2

25 мин.
50 мин. или
75 мин.
(1 занятие –
во второй
половине дня)
2/3

10

10

10

13

Группы
подготовит
ельного к
школе
возраста
(6-7 лет)
30 мин.
90 мин.

3
15

6

Направления социально-коммуникативного развития
Выделенные направления (сферы,
2-3
3-4
4-5
области)
года
года
лет
сфера социальных отношений
+
+
область формирования основ
+
+
гражданственности и патриотизма
Нет выделенных
направлений
сфера трудового воспитания
+
+
область формирования основ
+
+
безопасного поведения

5-6
лет
+
+

6-7
лет
+
+

+
+

+
+

Направления познавательного развития
Выделенные
направления
(сферы,
2-3
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
области)
года
Сенсорные эталоны и познавательные
+
+
+
+
действия
Окружающий мир
+
+
+
+
Природа
+
+
+
+
Математическое представление
+
+
+
+
Направления речевого развития
Выделенные направления (сферы, области)
2-3
3-4
4-5
года
года
лет

развитие и понимание речи
развитие активной речи
формировании/ обогащение
развитие
активизация
словаря
звуковая культура речи
грамматический строй речи
связная речь
интерес к художественной литературе
подготовка к обучению грамоте

+
+
+
+
+

6-7 лет
+
+
+
+

5-6
лет

6-7
лет

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

Направления художественно-эстетического развития
Выделенные направления (сферы, области)
2-3
3-4
4-5
года года лет
приобщение к искусству
рисование предметное
сюжетное
декоративное
лепка
изобразительная
лепка
деятельность
декоративная
Аппликация
народное декоративно-прикладное искусство
прикладное творчество
конструктивная деятельность

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

+

5-6
лет

6-7
лет

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

7

слушанье
пение
музыкально ритмические движения
музыкальная
деятельность
песенное творчество
танцевально - игровое творчество
игра на детских музыкальных инструментах
театрализованная деятельность
культурно-досуговая деятельность

+
+
+

+
+

Направления физического развития
Выделенные направления (сферы, области)
2-3
года
бросание и катание (ловля с 2 лет,
+
метание с 3 лет)
ползанье, лазанье
+
ходьба
+
основные
движения
бег
+
основная
прыжки
+
гимнастика
прыжки со скакалкой
упражнения в равновесии
+
общеразвивающие упражнения
+
ритмическая гимнастика
строевые упражнения
подвижные игры
+
катание на санках
катание на трех колесном велосипеде (с 4 лет
спортивные
двух колесном велосипеде с 4 лет на самокате)
упражнения
катание на коньках
ходьба на лыжах
спортивные
городки
игры
элементы баскетбола
бадминтон
элементы хоккея
элементы настольного тенниса
элементы футбола
формирование основ здорового образа жизни
+
активный
отдых

физкультурные досуги (с 4 лет праздники)
дни здоровья (туристические прогулки и экскурсии с 5
лет)

+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

3-4
года
+

4-5
лет
+

5-6
лет
+

6-7
лет
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+

+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+

+
+
+
+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

8

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальные программы

Образовательная область

Парциальная образовательная
программа дошкольного
образования «СамоЦвет»,
О. А. Трофимова, О.В. Толстикова,
Н.В. Дягилева,
О. В. Закревская.

физическое,
познавательное,
речевое,
социальнокоммуникативное,
художественноэстетическое развитие

Парциальная образовательная
программа для детей дошкольного
возраста «Мир без опасности»
И.А. Лыкова
Образовательная программы для
детей раннего возраста
«Первые шаги» Е.О. Смирнова,
Л.Н. Галигузова, С.Ю.
Мещерякова

социальнокоммуникативное
развитие
физическое,
познавательное,
речевое,
социальнокоммуникативное,
художественноэстетическое развитие

Базовый вид
деятельности
двигательная,
игровая,
коммуникативная,
изобразительная,
музыкальная,
восприятие
художественной
литературы
коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы, игровая
предметная,
двигательная,
игровая, общение,
музыкальная,
восприятие
художественной
литературы

I младшая
группа
с 2 до 3 лет

*

II младшая
группа
с 3 до 4 лет

Средняя
группа
с 4 до 5 лет

Старшая
группа
с 5 до 6 лет

Подготовительная
к школе группа
с 6 до 7 лет

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов,ежедневная совместная деятельность педагога с детьми и
в интеграции с другими видами деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».