Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх – Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 539. 620131, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская 21 а Тел/факс.: +7/343/2424358 Е- mail: mdou539@eduekb.ru Принято: на Педагогическом совете МБДОУ – детский сад № 539 Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. Утверждено: Заведующий МБДОУ - детский сад № 539 ____________С.В. Бельченко Приказ № 1/167 от «31» августа 2022 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 539 Екатеринбург, 2022 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 539 (далее - МБДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования. 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной организации». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и иные нормативно-правовые документы, в т. ч. регионального уровня. - Устав МБДОУ. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее - ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. 1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся. 1.5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом заведующего МБДОУ. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в МБДОУ 2.1. Целями ВСОКО являются: - получение объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: - обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; - определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; 2. 2 - определение соответствия фактических образовательных условий МБДОУ к условиям реализации образовательной программы МБДОУ; - оценка состояния и эффективности деятельности МБДОУ; - повышение квалификации педагогов МБДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; - обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечение руководителя МБДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития МБДОУ. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБДОУ. 3. Организация и технология внутренней оценки качества образования 3.1. Предметом ВСОКО в МБДОУ является деятельность, основанная систематическом анализе: - качества содержания и организации образовательной деятельности; - качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; - качества результатов образовательной деятельности. 3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 1. Нормативно-установочный этап: - изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; - подготовка приказа о проведении ВСОКО в МБДОУ; - определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; - определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. на 3 2. Информационно-диагностический этап: - сбор информации с помощью инструментария ВСОКО. 3. Аналитический этап: - анализ полученных результатов; - сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4. Итогово-прогностический этап: - предъявление полученных результатов на уровне педагогического коллектива, родительской общественности; - разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ. 3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются: - контроль; - мониторинг; - самообследование; - экспертные оценивания; - анкетирование; - социологический опрос; - статистическая отчетность; - другие материалы. 3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в МБДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО. 3.5. Результаты качества фиксируются в картах инструментария ВСОКО. 3.6. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. 3.7. Результаты оценки качества образования рассматриваются на Педагогическом совете до 15 апреля. 3.8. Локальные акты, на основании которых в течение года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом заведующего МБДОУ. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования МАДОУ 4.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ, Педагогический совет, рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО. 4.2. Администрация МБДОУ: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего организует и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО, участвует в этих мероприятиях; - анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ; - организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; - обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование 4. 4 деятельности МБДОУ); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; 4.3. Рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО: - разрабатывает методики оценки качества образования; - участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ; - участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов МБДОУ; - содействует проведению подготовки работников МБДОУ и экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов оценки качества образования и формируют предложения по их совершенствованию; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ. 4.4. Педагогический совет МБДОУ: - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества содержания и условий организации образовательного процесса в МБДОУ; - участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в МБДОУ; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ. 5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования 5.1. Реализация ВСОКО осуществляется посредством оценки качества образования. 5.2. Оценка качества образования МАДОУ проводится по следующим направлениям: Качество организации и содержания образовательной деятельности в МБДОУ в соответствии с образовательными областями (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие): - Качества основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО, Адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее АОП ДО), соответствие требованиям ФГОС ДО. - Качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. - Качества образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности). - Качества взаимодействия всех участников образовательных отношений. - Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. - Качество психолого-педагогических условий. 5 Качество материально-технических условий. Качество кадровых условий. Качество развивающей предметно-пространственной среды. - Качество результатов образовательной деятельности. - Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу обучающихся. - Качество взаимодействия с семьями обучающихся. - 6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования: - формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ; - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы в МБДОУ. 7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета, административные, педагогические и производственные совещания. 7.3. На основании аналитической справки по результатам ВСОКО определяются: - уровень качества образования МБДОУ; - тенденции изменений и причины, влияющие на его уровень; - управленческие решения, с целью повышения качества образования МБДОУ. 7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для разработки и корректировки Программы развития МБДОУ, образовательных программ дошкольного образования, годового плана МБДОУ. 8. Делопроизводство 8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив МБДОУ. Принято с учетом мнения Общего собрания работников МБДОУ протокол № 4 от 31.08.2022 г. 6