Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх – Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 539.
620131, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская 21 а
Тел/факс.: +7/343/2424358
Е- mail: mdou539@eduekb.ru

Принято:
на Педагогическом совете
МБДОУ – детский сад № 539
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

Утверждено:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 539
____________С.В. Бельченко
Приказ № 1/167 от «31» августа 2022 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 539

Екатеринбург,
2022

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 539 (далее - МБДОУ), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а
также общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность» и иные нормативно-правовые документы, в т. ч. регионального уровня.
- Устав МБДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее - ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители
(законные представители) обучающихся.
1.5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения
к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом
заведующего МБДОУ.
Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в МБДОУ
2.1. Целями ВСОКО являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
2.

2

- определение соответствия фактических образовательных условий МБДОУ к
условиям реализации образовательной программы МБДОУ;
- оценка состояния и эффективности деятельности МБДОУ;
- повышение квалификации педагогов МБДОУ в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя МБДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития МБДОУ.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в
вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий,
используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МБДОУ.
3. Организация и технология
внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в МБДОУ является деятельность, основанная
систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
- изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
- подготовка приказа о проведении ВСОКО в МБДОУ;
- определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
- определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.

на

3

2. Информационно-диагностический этап:
- сбор информации с помощью инструментария ВСОКО.
3. Аналитический этап:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов
с
нормативными
показателями,
установление причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
- предъявление полученных
результатов на
уровне
педагогического
коллектива, родительской общественности;
- разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование;
- экспертные оценивания;
- анкетирование;
- социологический опрос;
- статистическая отчетность;
- другие материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные ВСОКО в МБДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Результаты качества фиксируются в картах инструментария ВСОКО.
3.6. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
3.7. Результаты оценки качества образования рассматриваются на Педагогическом
совете до 15 апреля.
3.8. Локальные акты, на основании которых в течение года функционирует система
внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
Организационная структура и функциональная характеристика
внутренней оценки качества образования МАДОУ
4.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования
и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ,
Педагогический совет, рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО.
4.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего организует и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО, участвует в этих мероприятиях;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование
4.

4

деятельности МБДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО:
- разрабатывает методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития МБДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов МБДОУ;
- содействует проведению подготовки работников МБДОУ и экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов оценки качества
образования и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ.
4.4. Педагогический совет МБДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества содержания и условий организации
образовательного процесса в МБДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в МБДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
5. Реализация и содержание
внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО осуществляется посредством оценки качества образования.
5.2. Оценка качества образования МАДОУ проводится по следующим направлениям:
Качество организации и содержания образовательной деятельности в МБДОУ в
соответствии с образовательными областями (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие):
- Качества основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО, Адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее АОП ДО), соответствие требованиям ФГОС ДО.
- Качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
- Качества образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности).
- Качества взаимодействия всех участников образовательных отношений.
- Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
- Качество психолого-педагогических условий.

5

Качество материально-технических условий.
Качество кадровых условий.
Качество развивающей предметно-пространственной среды.
- Качество результатов образовательной деятельности.
- Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу
обучающихся.
- Качество взаимодействия с семьями обучающихся.

-

6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки
качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в МБДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в МБДОУ.
7.

Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки
качества образования

7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По
итогам
ВСОКО
проводятся
заседания
Педагогического
совета,
административные, педагогические и производственные совещания.
7.3. На основании аналитической справки по результатам ВСОКО определяются:
- уровень качества образования МБДОУ;
- тенденции изменений и причины, влияющие на его уровень;
- управленческие решения, с целью повышения качества образования МБДОУ.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для разработки и
корректировки Программы развития МБДОУ, образовательных программ дошкольного
образования, годового плана МБДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы
и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив МБДОУ.
Принято с учетом мнения
Общего собрания работников МБДОУ
протокол № 4 от 31.08.2022 г.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».